Районные методические объединения учителей
Деятельность педагогов в условиях режима повышенной готовности в связи с распространением новой короновирусной инфекции продолжается в онлайн – среде.
В октябре-ноябре 2020 года в плановом порядке прошли заседания районных методических объединений (РМО) в режиме ВКС.
Учителя-предметники: историки, математики, физики, химики, филологи, биологи и преподаватели многих других учебных дисциплин собрались на своих методических объединениях, чтобы обсудить все возникшие вопросы по предметам, по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий и поделиться опытом организации дистанционного обучения.
О предстоящем проведении районного этапа Всероссийской олимпиады школьников рассказала Сильченко Т.В. заведующий информационно-координационным центром.
Специалист ИКЦ Школьная Г.К. подвела итоги Всероссийских проверочных работ и мониторинга индивидуальных учебных достижений.
Школьной Г.К. и начальником учебных сборов преподавателем-организатором ОБЖ МКОУ СОШ № 8 Буториным Н.А. рассмотрен план учебных сборов для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений района, которые будут проходить 07, 14, 21, 28 ноября и 05 декабря 2020 года на базе школ района.
Руководители районных МО подвели итоги проделанной работы за 2019-2020 учебный год. Наметили и обсудили план работы на 2020/2021 учебный год.
Дистанционные заседания РМО проходили с высокой посещаемость и активностью при обсуждении вопросов повестки дня.
Дистанционная форма оценена по достоинству педагогами города: она мобильна, доступна, обеспечивает интеграцию мнений и позиций.
Районные методические объединения учителей
Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов.
Главной темой рассматриваемой на районных методических объединениях учителей предметников проходивших 24 августа 2020 года на базе МКОУ СОШ №1 и МКОУ СОШ № 2 была тема оказания действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышение теоретического и практического уровня в условиях дистанционного обучения.
Для достижения данной цели решались следующие задачи: изучение передового опыта учителей района работающих и внедряющих инновационные образовательные технологии, реализация компетентностного подхода, проектной деятельности, ИКТ, развивающего обучения в практику работы учителей.
Рассмотрены приоритетные направления работы РМО учителей предметников: изучение и апробация цифрового методического и дидактического обеспечения предметов, обобщался и распространялся опыт по использованию цифровых образовательных ресурсов, направление на использование ИКТ, которое является интенсификатором образовательного процесса. В процессе работы РМО выделялись следующие направления:
- внедрение ИКТ в образовательный и воспитательный процесс
- работа с нормативными документами
- работа над единой методической темой
- повышение квалификации педагогов
- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
- работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
- информационная деятельность
- аналитическая деятельность.
Районные методические объединения учителей
В связи с распространением коронавирусной инфекции на территории Воронежской области и переходе образовательных учреждений на дистанционное обучение роль методической работы, в современных условиях возросла в связи с необходимостью использовать новые методики, приёмы, технологии обучения.
Нагрузка на учителей возросла, практически в два раза, инновации связанные с переходом на дистанционное обучение.
В марте-апреле 2020 года методические объединения учителей предметников проходили в формате ВКС. Важными вопросами всех МО учителей предметников были вопросы дистанционного преподавания учебных дисциплин. Преподаватели всех учебных заведений работая в штатном режиме осваивали технологии дистанционного обучения, разрабатывали личностные методики индивидуального и группового преподавания учебных дисциплин. Поставленные перед ними задачи решали через совершенствование методики проведения уроков с использованием индивидуального подхода к обучающимся, учитывая возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные особенности личностные склонности учеников, индивидуальная и групповая работа с обучающимися различного уровня, успеваемости чередовалась с коррекцией знаний и умений, а также повышение эффективности формирования коммуникативной компетенции и коммуникабельности в новых условиях обучения, через применение современных образовательных технологий, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Живой активной была беседа учителей по использованию методических инноваций в новых условиях обучения. Обсуждение домашних творческих заданий для учащихся различных классов была представлена в форме презентации. Учителя делились наработанным опытом.